Наконец то дошли руки до восстановления работоспособности лазера (месяц назад он не захотел трогаться с места, хотя на весу все крутилось, поджимание слиппера не помогло). В общем, собрал деталей: фрикционные накладки, спур(старый поизносился), шарики диффа, смазку для шариковых диффов, стальные чашки диффов, шарики для подшипников. И начал разбирать. разбирал и собирал несколько часов.
Диагноз такой: фрикционные накладки стерлись нафиг, поэтому их пришлось заменить вместе со спуром. После этого перебрал задний дифф(чтото он не очень крутился и потрескивал при вращении, так же у него раздолбились пластмассовые чашки, куда входят шрусы.). Тут все оказалось весело: в нем оказалось два вида шариков - побольше и поменьше. Побольше не пригодились, а поменьше у меня не было. Так вот, по инструкции шариков поменьше надо 6 штук. Но в диффе их оказалось 7, а на картинке нарисовано 8 !!!. Кому верить - хз. Вообще, что мешало людям поставить мелкоподшипник вместо этих шариков - непонятно.
В итоге, собрал с новыми чашками, старыми шариками и новой смазкой. Кстати, о смазке. Люди с форума советовали графитовую сухую смазку - якобы она аналогична фирменной. Так вот, это не так. Фирменная (что киоша, что тамийя ) - желеобразная. Наверняка, можно подобрать аналог (по моему любая для подшипников а-ля велосипед пойдет). Малость помучился с регулировками - но собрал(хотя некая часть действий из инструкции осталась непонятной - сделал как в ней - но зачем это написано не понял).
Далее, собрал для тест драйва. И тут то меня ждало откровение ! Задняя и передняя ось при нажатии курка газа стали крутиться в разные стороны !! Снова пришлось разбирать дифф - оказалось, я одну косозубую шестерню поставил наоборот. Поменял, собрал, подал слиппер - все поехало как надо.
Отрегулировал положение мотора(через лист бумаги). Под сам мотор положил новый лист пластика(предыдущий был сгрызен снизу препятствиями).
Также поставил передний стаб (1.0 жесткости). Крепление к переднему диффу сделал винтами на шайбах(в инструкции к лазеру SP нарисовано чтото про специальные пластмасски - но у меня их не было). Все винты закреплял локтайтом. А то больно хорошо они откручиваются.
Ну вот и все - лазер снова готов к езде. Посчитал, насколько изменился лазер по сравнению с майской РТР версией(цены в скобках примерные):
приводы универсальные (2500) - штатные поелись
задние кулаки люминевые (500) - один штатный сломался
стальные чашки диффов(400)
серва - 2000(штатная тупила)
траксовские разъемы-комлект - 400 (штатный сгорел)
люминевые передние опоры (400)
амортизаторы люминиевые, набор масел для них(2500)
мотор (бесплатно - подароксигурда) - штатный сгорел
колеса и диски со вставками (1500) - штатные треснули
рулевая рейка 3дрейсинг(400?)
заднее антикрыло(подарок сигурда) -штатное поелось
спур-фрикционныенкаладки-ремкоплект диффа - 700
стабилизатор поперечной устойчивости(перед) - комлпект - 400
люминивые держалки передних рычагов(300) - вместо неудачных штатных пластмассовых
радиатор на мотор (300) - после закрывния дырок ему стало жарче
Титановые тяги- комлпект(?) - поменял только задние.
второй компект колес для асфальта (1000)
второй(1500) и третий акк(1000)
инструмент(отвертки-специализированный съемник) - 700
В общем, обслуживание сезона эксплуатации "съело" столько же, сколько сам первоначальный комплект. Правда, мастерство все таки росло: если в первые выезды аварии с ремонтом случались на каждом акке, и редко удавалось проехать круг без вылета с трассы, то к концу сезона на той же трассе скорости лазера стало не хватать.
И это только то что было поменяно. А еще были замены кулаков-рычагов в результате аварий. Многое лежит про запас - типа карбоновых бабочек и стоек (я по ходу единственный из наших 4 лазеров, кто еще не менял бабочку). И эти запасы(а также сопутствуюшие изделия типа припоя-изоленты-инструмента) обошлись также примерно в стоимость первоначального комплекта.
В общем, теперь я понимаю почему у всех любителей рц авто образуется мешок запчастей.