Х.з.нужен ли кому-то этот отчет, но многие пишут и я напишу.
Подготовка
Собственно многодневные автопутешествия мне не совсем в новинку, в 1998 и в 2001 я с родителями ездил в отпуск на машине из Мурманска в Луганскую область. 3000км в одну сторону и 3-4 дня в пути. Но то было не совсем МОЕ путешествие. В 1998году у меня в правах еще была пометка "действительны с 18 лет" и за рулем я посидел только в Карелии немного. В следующую поездку рулил уже 35-40% пути.
Собственно примерно представляя что нас ждет в пути и составлялся план поездки.
Машину как-то специально не готовил. Только наконец-то поменял передние амортизаторы и опоры (с осени еще лежали). Заказали через букинг гостиницы, загрузил в Навигатор карты газовых заправок и можно в путь. Собственно вот и путь:
1-й день
В первый день по плану надо было доехать до Гомеля.
Выехали пораньше, задули газа сколько влезло, залили бензина по пробку + две канистры по 5 литров. В итоге так с полным баком бензина и вернулся, а одну канистру вообще оставил родственникам на Украине чтоб в багажнике место освободить.
Российско-Литовскую границу прошли быстро, несмотря на то что на вывоз "областной" машины надо было заполнять декларацию и пришлось побегать по посту туда-сюда.
В Литве сделали остановку на позавтракать, помчали к Литовско-Белорусской границе. И собственно перед самой границей наше путешествие имело все шансы закончиться толком не начавшись. Ползем потихоньку параллельно длинной очереди фур, догоняем фуру перед нами. Тот медленно останавливается, я тоже останавливаюсь (дистанция нормальная, даже больше чем обычно), стоим минуту и тут этот черт начинает сдавать назад и я понимаю что он меня не видит, сигналю,ноль внимания, сигналю снова, реакции нет, начинают сигналить все вокруг, врубаю заднюю, смотрю в зеркало, а меня уже почти приперли, дергаюсь сантиметров на 20 назад чтоб стоящий сзади понял что я хочу, а фура все пятится...в голове уже "все бля, съездили в отпуск" и тут этот крендель одуплился, что что-то не так. Остановился сантиметрах в 40 до нашего капота((((
На самой границе были еще до обеда и думали "приедем в Гомель засветло и еще погуляем". Ага, как же! Литовскую половину проскочили быстро и адово застряли на нейтралке...Белорусы работали так медленно, что после них вечно сонные и тормозящие поляки показались очень даже расторопными ребятами. В итоге простояли около 2х часов.
Дорога по Белоруси разделилась на две половины, до Минска и после. До Минска отличная трасса европейского уровня, от Минска до Гомеля сплошной ремонт и двухполоска. Кладут вторые две полосы, где-то уже готово и транспорт идет по две полосы в каждую сторону, где-то готово, но еще закрыто, на каких-то участках только котлован выбран. Постоянные переезды с одной половинки на другую и движение 70-50-30-ремонт-снова 70, а через километров 5-6 обратно. Надо заметить что местный спидлимит не уважали вовсе и там где было 70 никто меньше 90 не ехал...Пришлось держаться в потоке чтоб не выделяться ))))))
Еще на что обращаешь внимание - белорусы ездят днем без ближнего. Вроде несколько лет назад сами не включали и не обращали внимания, а теперь разница очень заметна.
Главное впечатление от белки - чистота и порядок. Даже в большей степени порядок. Поля обработаны, дороги чистые, трава скошена, дома покрашены...Ничего сверхестественого, просто все так как должно быть. Не видно заброшенных ферм и заводов, не видно брошеных домов, нет засилья рекламы...
А вдоль дорог очень симпатичные остановки для отдыха. Вот такие например:
Но все-таки есть еще в Белоруси места требующие перемен. Это гостиница "Гомель".
Это просто песня какая-то! Но об этом уже в следующем посте.